Как коллаж стал
mixed media
Татьяна Алмонд/
Tati S. Titch
Длительность
2 часа
Стоимость
2200 ₽
Мои лекции проходили при поддержке:
Как коллаж стал
mixed media
Вы художник коллажа в поисках свежих идей и вдохновения.
Эта лекция будет полезна вам если:
Ваша работа не связана с визуальным творчеством, и вы хотите это исправить сбалансировать.
Язык вашего общения основан на визуальных образах (видео, дизайн, фотография, мода, архитектура, интерьер) и вы хотели бы увеличить свой «словарный запас».
Вы интересуетесь историей искусства в целом и коллажа в частности.
Вы хотели бы расширить кругозор и окунуться в дискурс современных медиа.
Программа
В начале года в ZOOM прошла лекция, посвященная истории коллажа, эволюции подходов и терминологии. В ней я рассказываю о 68-ми художниках с конца XX века по наши дни: как различался их подход к медиуму и почему какие-то работы принято называть «коллаж», какие-то mixed media и какой термин пришёл на смену этим понятиям в современном поле.

Онлайн-лекция длилась 180 минут. Впоследствии она была смонтирована: сокращена по хронометражу в части отступлений, дополнена иллюстрациями. Результатом стал монтаж длинной 2 часа. В стоимость также входит PDF-презентация (321 слайд). Все имена художников, упомянутых в презентации, являются активными ссылками: презентация поможет вам без лишних усилий познакомиться с дополнительными работами, собранными на WikiArt, в Google Images, а также на других специализированных сайтах.

Также презентация включает в себя мои работы и работы моих студентов, выполненные в технике художников, о которых пойдёт речь (оммажи). Это сделано для того, чтобы наглядно продемонстрировать, что каждая из представленных техник может быть применена вами на практике: пополнить копилку ваших визуальных приёмов, вдохновить на исследование, обогащение собственного стиля и эксперименты.

На данный момент лекцию посмотрело более 70 человек. Отзывы тех, кто знаком с моими лекциями можно прочитать ниже на этой станице.
Так всё-таки коллаж или mixed media? Как представляться, если вдруг встретишь Михаила Пиотровского в узких коридорах инстаграма? Причём здесь Дейнерис Таргариен? Можно ли, обороняясь маникюрными ножницами, пройти сквозь нейтронную катастрофу взросления? Где были впервые замечены Хомо Коллажеус? Эти вопросы мучают коллажное сообщество с момента основания, однако всё тайное непременно должно стать явным! Поэтому я вызвала на разговор Взрослого, Серьёзного Учёного в области истории искусства: Елизавету Плавинскую – чтобы раз и навсегда выяснить чем мы тут занимаемся и стоит ли оно того.
БОНУС К ЛЕКЦИИ!
Разговор с искусствоведом о коллаже
Кто такая Елизавета Дмитриевна Плавинская?
Елизавета Плавинская родилась в Москве в 1972 году. Диплом МГУ «Живопись датского бидермайера»; диссертация «Частные академии и школы Европы XIX-XX веков».
Она — учёный в шестом поколении, а так же потомственный специалист в области эволюции искусства и всемирной истории искусств. Член международной ассоциации искусствоведов, кураторов современного искусства, реставраторов и арткритиков AICA; стипендиант Сороса; обозреватель искусства VOGUE Russia; преподаватель всеобщей истории искусств МГУ и Британской Высшей Школы Дизайна; сооснователь «Первого Вятского Музея Современного Искусства». Консультант в области кураторства музея АЗ, коллекции Богемской и Турчина, Евгении Васильевой и Сергея Шойгу. В качестве галериста и куратора участвовала в международных ярмарках в Берлине, Кёльне, Риге, Вильнюсе, Сингапуре, Москве и Майями. С 2017 партнёр Татьяны Алмонд в международных проектах посвященных развитию коллажа. Можно прочитать о Елизавете на Wikipedia.
В лекции вы увидите:
В лекции вы увидите:
Вам интересно, кто авторы этих работ?
И это лишь малая часть того визуального материала, с которым вам предстоит познакомиться!
+ Имена и краткие биографические справки о 68-ми художниках коллажа.
У меня за спиной Британская Высшая Школа Дизайна, школа стилистов «Персона», интенсив New York Film Academy и курс «Современное искусство» Андрея Бартенева.

Мои работы выставлялись в четырёх десятках галерей: в Южной Америке, Калифорнии, на Кипре, в Париже, Берлине, Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Владивостоке, Тбилиси, Минске и Астане.

Среди моих коммерческих клиентов:
«II Климатический Форум Городов» в Москве, бары Little Red Door в Париже и Artesian в Лондоне, канал МУЗ-ТВ; журналы Playboy, GRAZIA и «Инвестиции. Профессиональный взгляд». Пивоварня Sticky Fingers, музыкальная группа «Дайте Танк(!)».
Кто такая Татьяна Алмонд?
В 2022 моя «Лаборатория post-media condition» вошла в шорт-лист гранта фонда Ruarts.

В 2021 читала онлайн-лекцию для университета города Монса UMONS (Бельгия).

Три года вела курс "To glue" в школе современной фотографии «Докдокдок» (Петербург), являюсь организатором серии коллажных событий в США, Европе и Грузии.

Я — член сообщества «Режь да Клей» с 2016 года.

Посмотреть мои работы можно на
инстаграме, фликре и фейсбуке.

CV на русском & in English.
У меня за спиной Британская Высшая Школа Дизайна, школа стилистов «Персона», интенсив New York Film Academy и курс «Современное искусство» Андрея Бартенева.

Мои работы выставлялись в четырёх десятках галерей: в Южной Америке, Калифорнии, на Кипре, в Париже, Берлине, Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Владивостоке, Тбилиси, Минске и Астане.
Мои работы
Мои работы
Пара полезных видео
Шуточный тизер к интервью с Лизой Плавинской
Недельный курс в Центре Гиляровского
Москва, лето 2019
С апреля по июнь 2020 года я стала куратором арт-резиденции «Долг» проекта «Кантианские традиции в культурном пространстве Калининграда» при патронаже Фонда Президентских Грантов. В рамках проекта я прочитала более 20 часов лекций и познакомила участников с двумя сотнями художников коллажа из мировой истории. По итогам проекта состоялась выставка в пространстве Закхаймских Ворот — историческом памятнике федерального значения 1853 года постройки. Выставка была освещена в прессе и на телевидении. Позднее Закхаймские Ворота предложили мне провести персональную выставку, однако я позвала в коллабораторы Катю Солодину.
Хочу поделиться видео-гидом по тому прекрасному безумию, которое у нас с Катериной получилось
:
Авторская экскурсия
по выставке «Продукты 24»
Отзывы
Я участвовала в воркшопе «Коллаж и Глянец» и слушала лекцию «Как коллаж стал mixed media» Татьяны Алмонд. Это был невероятный опыт! Узнала много нового о истории и развитии коллажа. Татьяну можно слушать бесконечно. В общем, с тех пор коллаж — это большая любовь! Мечтаю учиться у Татьяны и дальше. Надеюсь, когда-нибудь будет оффлайн-курс. У меня зреет коробка со всякими «аналоговыми» нарезками. Пинок мне дали хороший: пора действовать!
Тома Мельничук
event-менеджер
Для меня «Как коллаж стал mixed media» — это лекция о свободе и о смелости. Лекция-рассуждение о новом виде человека — вдохновлённом и трудолюбивом «хомо коллажиусе», который нашёл в себе силы, вооружившись ножницами и клеем, творить. В презентации огромное количество очень крутых художников, работающих в абсолютно разных техниках. Смотришь и понимаешь, что мир коллажа безграничен: хочешь режь, хочешь рви, поджигай, пришивай, «фотошопь», дорисовывай, обматывай нитками, связывай. Главное уже просто начинай делать что-то. Разных приемов и техник так много, что в голове с треском начинают рушится привычные убеждения, связанные с творчеством. Ты больше не узник идеальной композиции, заточенной в прямоугольный лист бумаги. Ты свободен, ты в безграничном космосе и можешь делать все, что хочешь, из всего, что видишь вокруг. Ещё мне безумно понравилось, что были отсылки к биографиям художников. Это не просто какие-то работы каких-то людей, ты понимаешь откуда человек пришёл и что он принёс с собой из того — «другого» — мира.
Саша Серебрякова
юрист
Была у Татьяны на одной лекции из авторского курса в Центре Гиляровского, на artist talk и на онлайн-лекции «Как коллаж стал mixed media». Это тот редкий случай, когда приходишь за новой информацией, а получаешь в итоге этой новой информации в разы больше, чем ожидал, и еще вдохновение! Я сама веду лекции и знаю какой труд стоит за хорошим рассказом, но Таня — просто маньяк по части подготовки, и, я уверена, ее студенты получают все важное, лучшее и редкое по теме коллажа и современного искусства. Плюс тонна обаяния и прекрасная речь, — и вот вы уже в голове складываете свой первый коллаж, хотя никогда в жизни этого не делали и вообще не собирались (это про меня). Если вы интересуетесь коллажем, то вам точно к Тане!
Ольга Алексеенко
архитектурный фотограф, преподаватель МАРШ
Век живи — век учись! «Как коллаж стал mixed media» — лекция-вдохновение. Волшебница Татьяна Алмонд раскручивает фрактал искусства коллажа: от метаморфоз терминологии к самой сути через многообразие форм исполнения. Если вы ничего не знали о коллаже — это способ качественного погружения в предмет исследования. А для продолжающих — источник новых идей и смелых решений! Теперь это моя «настольная» лекция: если мне нужно будет подняться из пепла творческого кризиса, я просто её пересмотрю. Татьяна, спасибо!
Надя Кона
художник
Таня, ты супер-мега-джедай коллажного искусства! Спасибо за то, что делишься знаниями. Рад был принять участие в арт-резиденции «Долг» под твоим кураторством. Там действительно узнал много нового, мир коллажа для меня стал еще больше.
Продолжай и дальше заряжать всех своим позитивом и добротой!
Кирилл Пискунов
коллажист
После онлайн-лекций Татьяны Алмонд меня долго не отпускал вопрос: а что, так было можно? Послушав их и попрактиковавшись я уволилась с работы. Ушла без определенных перспектив. В поиске основного дохода поставила себе условие: новая работа должна мне по-настоящему нравиться и задать новый вектор развития. И вот я работаю в Skillbox Media и меня это нереально прет ))) Вроде, я могла творить и раньше, но не знала, что так умею: мой перфекционизм и страх, что ничего не выйдет, выстраивал мне железобетонные стены. И вот — всё получается! Таня, ты изменила мою жизнь!
Ольга Скворцова
дизайнер
Раньше я думал, что коллаж — это про вырезание из глянцевых журналов, но на воркшопе Татьяны Алмонд узнал, что существует огромное количество разных техник, и придя домой собрал мудборд из понравившихся авторов: Анри Матисса и Жана Арпа (поэтому на практике работал в основном с цветной бумагой). Кстати, новый навык пригодился мне для создания абстрактных минималистичных иллюстраций для сайта. Спасибо Татьяне!
Дмитрий Гурьев
IT-тимлид
Татьяна — проповедник коллажа. Подобно солисту хора протестантской церкви, Татьяна увлечённо погружает вас в мир коллажа, разнообразных техник и концепций. На примере работ художников со всего мира она открывает тайны, нюансы и подводные камни этого направления. Татьяна максимально вдохновляет, заставляет верить в себя, развиваться шаг за шагом и работать над созданием своего собственного стиля.
Без каких-либо сомнений записывайтесь на курс — это будет очень важный шаг к расширению кругозора и погружению в мир искусства.
Катя Солодина
современный художник
Я не художница, всегда больше увлекалась, условно, словами, но арт-сферу (живопись, фотографию, смешанные техники) чувствую вроде бы ничем не хуже других. И мне кажется, что, осмелься я взять ножницы в руки, я б нахимичила огого каких коллажей, а уж если бы рядом оказался вдохновляющий учитель, то и на краски замахнулась, ну а чо?
Мне кажется, Таня и её деятельность — это про ощущение «я могу», которое для кого-то мечта, а для кого-то — самая суть жизни. Таня и заражает, и окрыляет, и делает так много и так талантливо, что никак невозможно обвинить её в самолюбовании (я много кого за свою жизнь в этом успела, увы, заподозрить). Таня — настоящий порыв свежего ветра творческой свободы.
Дарья Раскова
кандидат филологических наук, переводчик
Тати на своём курсе помогает развязывать внутренние узлы и избавляет от страха белого листа, которым, мы знаем, страдают не только писатели. В процессе испытываешь ощущение погружённости и то самое «состояние потока» — сидя в гнезде из распотрошеных журналов, медитативно вынимая из контекста изображения, чтобы собрать что-то иное. Лучшим упражнением и драгоценным опытом этого курса я считаю возможность остановить рефлексию в голове и отключить левое полушарие, требующее бесконечных обоснований (нарратива).
Впрочем, никакой диктатуры правополушариата — левому полушарию есть чем поживиться во время очень интересной и насыщенной теоретической части.
Алена Кондюрина
lens based artist
Первая встреча с коллажом состоялась в рамках Таниного курса в школе ДокДокДок. Поучаствовать в практических занятиях тогда не удалось, но лекции в записи произвели сильное впечатление. Подача информации такая легкая и глубокая, прекрасное чувство юмора оратора не дает заскучать. Когда я увидела, что делают люди после короткой практики стало обидно, что пропустила этот космос.
Коллаж заставляет работать какие-то неизведанные мной доселе участки мозга, как мышцы, которые можно почувствовать только после тренировки. Еще — я ощутила свои внутренние границы в виде перфекционизма и страха пробовать новое. Буду бороться с этим и творить еще. Рекомендую людям всех возрастов и профессий!
Станислава Новгородцева
фоторедактор медиапроекта «Стол»
Коллаж — это свобода, это панковское настроение, которым Таня щедро делится с нами, уже глубоко коллажезависимыми людьми 😂
При всём этом, изначально мы смотрим много много структурированного материала: крутых авторов, заботливо подобранных Таней. Все это создаёт «насмотренность», вдохновение и только потом мы терзаем журналы. До знакомства с Таней я боялась ручного коллажа, но это напрасно. Таня очень хорошо даёт общий подход и вместе с группой ты креативишь, отбираешь материал, творишь — погружаешься в коллаж по самые уши, не зависимо от уровня подготовки.
На курсе ты сделаешь свой клёвый коллаж, поймёшь, что с ним делать дальше и влюбишься в Таню и искусство коллажа навсегда, обещаю 😍
Женя Стерлягова
художник
Я была на онлайн-воркшопе «Коллаж и Глянец», он длился 4 часа. До начала мне было интересно: что же можно 4 часа говорить о коллаже, а после я поразилось тому, сколько всего ещё может быть, и это время не предел. Была четкая структура от истоков (мозаики древних времен), до современных работ, которые используют в рекламе. Теоретическая часть лекции — готовое пособие для действия: примеры подобраны по разным техникам и приемах, которые можно применять в своей работе. А еще у Тани много практических кейсов с коллажными проектами. После просмотра хочется творить что-то крутое и важное!
Ирина Вале
иллюстратор
Когда только начинаешь вникать в какую-то сферу, не важно, — искусство или кулинария, с каждого мастер-класса выносишь целый мешок «вау! Надо же! Я не знала!». Потом тележка знаний/умений наполняется, и часто из двухчасового занятия удивляет какая-то маленькую деталь. Типа «а, бумажку можно сложить вдоль, а не поперек. Буду знать». И перестаёшь рассчитывать на эпохальные прорывы.
Я сама делаю выставки, проекты, в целом знаю как все устроено, и казалось бы — чему меня может научить другой художник?
А вот Татьяна смогла! То, что она — талантливый оратор я знала и до этого artist talk'а, но помимо прочего она настолько гениально выстроила драматургию своего рассказа, что я, «умная маша», как пионер сидела 5 часов субботнего дня, временами реально раскрыв рот.
Таня рассказывала по-настоящему крутые штуки из своего опыта, оставив после лекции ощущение «а что, так можно было?»
Я не люблю слово «вдохновляюще», но, пожалуй, так это и было.

Надежда Коровкина
художник, арт-директор Зверевского Центра Современного Искусства, главный редактор издания ART Узел, независимый координатор выставочных проектов
Воркшоп «Коллаж и Глянец» мне понравился несколькими вещами: огромная мега-полезная часть по теории/вдохновению/материалам — всех авторов и ссылки можно смотреть пару дней точно; живая интерактивная практика – с обратной связью, обсуждением и сотворчеством. В сумме это довольно убойный материал, который в разы окупает стоимость.
Яр Кирсанов
иллюстратор
После Таниного курса я ушла с в двумя открытиями: во-первых, всё возможно, а во-вторых, что искусство — не про «я так вижу», это работа с контекстом и смыслом.
Я коммерческий фотограф и в целом знаю как работать с изображением. Мне всегда казалось, что творчество — это когда заказчик — ты сам. Оказалось, что это разговор не с самим собой, а со Вселенной.
Таня фантастически эрудированна, её курс — удовольствие. В моём блокноте появились и новые имена (художники, за которыми теперь слежу), и новые вопросы к себе.
Танин курс обязательно стоит посетить, даже если вы не планируете заниматься коллажём. Вы поймёте, как рождаются художественные проекты. Это менторство в хорошем смысле этого слова: хочешь что-то уметь — найди того, кто уже умеет, стой рядом и смотри.
Мария Савельева
фотограф, Австралия
Считаю, мне очень повезло этой весной пройти курс по коллажу, который вела Татьяна Алмонд. Если честно, я совсем не ожидала, что о коллажах можно рассказывать так долго и так интересно и что столько художников занималось коллажами в том или ином виде.
Я прежде думала, что коллаж — это скорее прием в искусстве, а оказалось — это и есть искусство, разностороннее и разнообразное. Есть стереотип, что коллажи (читай «аппликации») — это для детей, тяп-ляп и что тут думать. Конечно, всё не так. Над домашними заданиями приходилось хорошенько думать, анализировать и действительно работать. Голова теперь думает совсем по-другому — для моей творческой профессии это очень важно.
Дина Лях
иллюстратор, гид, блоггер
Я попала на курс к Тане знать не зная что такое коллаж, абсолютно сырая. Сначала услышала волшебные отзывы о преподавателе, а потом захотела пощупать руками что это за зверь. Я фотограф, мое отношение к изображению сформировалась. Хотелось его (отношение) немного взболтать и переворошить, а то оно (отношение) становилось слишком тяжелым. Смотреть, видеть, удивляться, таскать журналы, а потом их кромсать оказалось увлекательно, но мой конкретный мозг закипел и начал дымиться и вонять проводкой, как только дело дошло до складывания. Боженька коллажа очень мягко подвинула в угол мою внутреннюю критичную бабку (за что ей величайшая благодарность). Кратковременный результат – много смеха и хорошего настроения; долгосрочный – я увлеклась. Дома лежит стопка журналов как предвкушение. Ночами я режу и это мой релакс. Какой-то тумблер перещелкнул: порой я захлебываюсь идеями. Сходила бы еще! Это таинство какое-то: видеть, как из кучи макулатуры вдруг рождаются фотожабы или шедевры. Одно весело, другое вдохновляет. В общем, всем Таню и её коллажный МК!
Наталья Булкина
фотограф
По случайности увидел в ленте своей знакомой и записался на вокршоп «Коллаж и Глянец» к Татьяне Алмонд, — был очень приятно удивлён! В моих ожиданиях было узнать как можно работать с глянцевыми журналами в коллаже, какие нюансы и особенности несет этот материал, но по итогу я узнал о множестве классных коллажистов, методов и техник, что действительно помогло мне углубиться в эту дисциплину не только с практической, но и с теоретической точки зрения.
Вокршоп оказался мне очень полезен в плане освоения новых приёмов, которые я сейчас время от времени использую в своих работах или эскизах.

Фёдор Хорьков
иллюстратор
Работая с фотографией, я всегда искала средства обогатить свою практику и добавить ей дополнительные смыслы. Конечно, я знала о коллаже и раньше, но в голове звучало страшное слово из детского сада «аппликация». Когда я попала на мастер-класс к Тане и познакомилась с работами значимых художников, я поняла, что коллаж — это актуальная визуальная техника, которая уже давно встроена в мир современного искусства. Коллаж висит в лучших галереях мира, показывается в кино, продаётся и покупается. А ещё мне понравился экологический аспект: давать вторую жизнь умирающим книгам и журналам.
Оказалось, что коллаж — это не только просто, но ещё и сложно. Сложно не впасть в фрустрацию, обложившись горой красивых картинок. И вот здесь на помощь приходит супер-Таня! Она подхватывает тебя, когда казалось уже всё потеряно, и бережно ставит на землю. Она выводит из ступора, и даёт ценные указания как не потеряться в этом огромном коллажном мире. В её «учительском словаре» много поощрительных слов. Танин курс учит не просто коллажу, а скорее умению делать что-то из ничего, составлять целое и цельное из разных кусочков. Этот скилл не только о творчестве, но и об обычной жизни.
Антонина Байгушева
фотограф
Татьянин курс в рамках «Кантианы» буквально вытащил меня со дна карантина! Информация подаётся настолько легко (и в то же время она всеобъемлюща), что откуда-то вырастают крылья выразить свои чувства и мысли в коллаже.
Отдельно хочу подчеркнуть невероятный кайф орудовать в не в цифровом формате, — а коллаж предоставляет такую возможность с распростертыми объятиями!
Таня очень преданный своему делу человек. Сразу понятно, что она преподает именно потому, что ей есть чему научить других. Ни одни человек не останется без внимания. Ну и конечно, её чувство юмора — это то, что делает процесс познания и практику коллажа ещё более эффективным!
Алина Явтушенко
фотограф
Идёт вторая неделя после артист тока, а я ношу тебя, Татьяна Алмонд, в своём внутреннем кармашке и периодически возвращаюсь к сказанному тобой. Если собираюсь за что-то взяться, спрашиваю себя: есть ли в этом кайф для меня / зажигает ли это/ иду я привычным путём или создаю сейчас что-то новое?
Спасибо за пример, за нетривиальные пути, за то, что напомнила, что правила можно не только нарушать, но и придумывать свои.
Обнимуинг, Таня!
Вика Мельникова
художник, коллажист
Участвовал в онлайн мастер-классе «Коллаж и Глянец». Татьяна за четыре часа просто и ненавязчиво набросала карту местности лучших коллажных мастеров и техник сквозь призму истории и своего видения. Стало понятно насколько разным может быть коллаж. На мероприятии была доброжелательная, творческая атмосфера. Насмотревшись на метров мы попробовали сделать собственные коллажи и у каждого получилось что-то свое, прикольное :) Отдельно хочу отметить, что Татьяна действительно любит коллажи! Это чувствуется с первой минуты. Её тонкое чувство вкуса, внимание к деталям и обаяние сделали мой вечер.
Олег Москалев
дизайнер
Татьяна Алмонд вас научит «плохому»! Например, книжки рвать без зазрения совести или провокационный арт-перформансы устраивать. А еще даст практические советы, как хранить дома десятки килограмм «очень нужного всего» для коллажиста. Отбросьте любые сомнения, если они у вас есть. Записывайтесь на курс и знакомьтесь с Тати и ее мирами, чтобы навсегда перевернуть своё представление о коллаже, его возможностях и границах.
Кристина Гегелия
social media creator
Я участвовал в мастер-классе «Коллаж и моментальное фото». Никогда до этого не создавал коллажи. Оказалось, это вызов: рассказать историю о себе (мы делали коллажи на основе инста-селфи) посредством вырезок из журналов, цветной бумаги, старых газет и всех прочих материалов, которые Татьяна принесла на мастер-класс (их было бесчисленное множество). Склеивать было запрещено, пока не посмотрит коллажный гуру и я понял почему: как только ты оказываешься в мире разноцветных вырезок — остановиться невозможно! Хочется приклеить на лист все изображения, которые вызывают приятные ассоциации, но, оказывается, — это не коллаж ))) Коллаж — это осознанная визуальная история, которую ты рассказываешь зрителю. От моей горы вырезок осталось всего три элемента, которые лаконично и иронично раскрывали ту идею, которую я планировал изначально.
Это удивительно! Я занимаюсь IT и музыкой и после этого воркшопа могу сказать: параллелей множество. Чем проще и «чище» код, тем он понятнее и машинам и людям. С музыкой всё не так очевидно, но связь есть. Осознанность "нарратива" делает произведение понятнее не только людям с музыкальным образованием, но (интуитивно) и простым слушателям.
Интересный опыт, вызвавший во мне много полезной рефлексии.

Глеб Чуев
IT-специалист, музыкант
Я давно хотела попробовать коллаж, но не представляла, насколько это интересно и глубоко. Занятия у Тани погружают и вдохновляют: много новой информации и практики. Мы резали и клеили часами и в какой-то момент просто «отключили мозг», а руки продолжали творить. Был незабываемый опыт! Отдельная благодарность за дружескую атмосферу, лёгкость подачи, умение приободрить и замотивировать!
Юлия Харина
филолог
Я участвовала в онлайн-вокршопе на английском «Коллаж и Глянец» и в резиденции «Долг». Мне очень отзывается нестандартный и современный подход Татьяны к коллажам. Обожаю абсолютных фанатов своего дела, которые уходят в него с головой и тотально. Татьяна — как раз такого склада человек! Её энергия и её любовь к коллажам зажигают и проникают глубоко: невозможно оставаться равнодушной, стоять в стороне и не попробовать сделать хотя бы один коллаж. Моя огромная благодарность за тотальную самоотдачу Татьяны в роли преподавателя и куратора! Если будет возможность участвовать в её проектах или классах в онлайне или оффлайн — обязательно это сделайте. У вас появится как минимум заряд вдохновения, а как максимум — вы заразитесь коллажной лихорадкой и будете везде и всюду искать любопытные журналы, интересные бумажные фактуры и приемы. И это того стоит!
Александра Токарева
дизайнер, коуч
Каждый Танин воркшоп — это праздник, когда можно отключить голову и творить. Да ещё и получить на выходе необычную, а главное «свою» работу. Абсолютно в свободной атмосфере, без дедлайнов и «тыжнехудожник». Я раньше ничего подобного не делала, да и вряд ли бы сделала, так как для меня коллаж —неизведанное поле. Удивительно наблюдать, как буквально из ничего получается что-то невообразимое и изобретательное, что хочется сохранить на долгую память. По первости кажется, что невозможно разобраться в этой технике: она здорово ломает привычные визуальные шаблоны, круто меняет твой визуальный набор и развивает совершенно другое видение, но Татьяна не даст вам времени на отчаянье!
Если Таня ещё будет делать воркшопы — я обязательно приду.
Аня Мирошниченко
редактор
Коллажный интенсив у Тани здорово перезагружает голову. У меня как у фотографа просто открылось второе дыхание. Я стала «видеть» по-другому. Уверена, если бы я продолжала заниматься музыкой или владела другой профессией, где требуется нестандартное мышление, ощутила бы такой же прорыв.
Светлана Сковер
фотограф
С творчеством Татьяны я познакомилась на воркшопе в ДокДокДок. Раньше я думала, что коллаж это не для фотографов, это отдельное искусство какое-то, параллельное. Оказалось, что это всё в том числе и для фотографов. Но хотела я написать не про искусство коллажа, а про артист ток, на который я пошла с желанием подсмотреть, как художники строят свою карьеру, собирают команду, — все эти закулисные действия, которые не видны ни на выставках, ни в самих работах, одним словом, узнать «кухню». Но мне повезло: показали не только кухню, но и всё, решительно всё, что знает Татьяна о творческом пути. Путь от «обывательской» работы до признанного профессионала в художественных кругах. Как делать выставки, как учиться у коллег, как учить самой, как жить искусством и в искусстве. Теперь я знаю всё (или почти)! Очень полезный артист ток оказался. Спасибо, Татьяна!
Марина Дьяконова
фотограф
Мне очень повезло — я была участницей проекта «Кантианские традиции» под кураторством Татьяны Алмонд. Татьяна очень живо и увлекательно ведёт лекции. Легко слушать и воспринимать информацию об очень большом (как оказалось) количестве художников, работающих с коллажем. Особенно увлекательны были практические занятия по «оммажированию» понравившихся работ художников, раскрытие творческого метода и материала — заставляет шевелиться серое вещество.
Очень благодарна Татьяне за это погружение в коллаж, мои горизонты стали шире!
Юлия Горбунова
логопед
Я узнала, что Татьяна преподаёт коллаж в ДокДокДок и захотела попасть на курс, но не сложилось. Затем, я пришла на онлайн-воркшоп о глянце, где она рассказывала об истории коллажа и техниках, с юмором и вдохновением. Это было захватывающее путешествие в новый мир, после которого я окончательно определилась, что хочу и дальше осваивать эту технику в своих практиках.
Это не просто картинки, которые надо сложить красиво, а сторителлинг в рамках ограниченного пространством листа. Концентрат смыслов и образов. Нужно смотреть под разными углами, иронизировать, создавать комбинации; разбирать и собирать снова — пока не кристаллизуется идея. Коллаж — это этика, эстетика и логика в едином потоке.
Как это возможно? Во-первых, это огромная насмотренность: с Таней мы проанализировали около трех сотен авторов в ходе встреч резиденции «Долг». Во-вторых, создавали оммажи на работы авторов, разбирая основные приемы и, наконец, синтезировали полученный опыт и знания в своих финальных проектах под её кураторством. Работа с Таней — это смесь игры, мотивации и реального труда. Я очень рада, что наша встреча состоялась!
Зоя Альшаравнех
документальный фотограф
Не важно какой именно инструмент ты используешь (фотография, костюм, коллаж, краски, 3D — всё, что угодно), — этот курс будет действительно полезен!
Всё в вышей степени гармонично. Глубоко, но одновременно легко и игриво! Потрясающие мысли, великолепное чувство юмора! Вообщем, я восхищаюсь!
Спасибо огромное за чудесный день, за вдохновение и знания. Артист ток удался!

Мила Старченкова
продюсер, организатор фестиваля «Поток»
Самый главный признак удавшегося воркшопа — я продолжаю резать и клеить :) Часто бывает так, что во время мастер-классов или занятий получаешь так много информации, что страшно даже взяться за дело. А здесь всего было в меру — ссылок и имён, общения и мотивации, а главное, Тати сделала вид, что клеить коллажи так просто :) Из-за этого после первого же дня захотелось поскорее приступить к практической части. Оказалось, это не так и просто, но отступать было поздно! А потом начало нравиться то, что получается.
Дина Дубровская
фотограф-фрилансер
Я участвовала в арт-резиденции под кураторством Татьяны Алмонд. Она пересказала захватывающую историю современного искусства через массив коллажа, подбирая примеры зорким глазом и со всей любовью к предмету. Это оказалось неожиданно медитативным и увлекательным занятием — только успевай переваривать еженедельные лекции, терабайты информации из сети и выдавать оммажи... думать, резать и клеить. Таня умело растормошила коллажных демонов и мой мир не будет прежним!
Виктория Сидоренко
дизайнер
Клей, ножницы и глянцевый журнал — вот что мне понадобилось для участия в онлайн-вокршопе «Коллаж и Глянец». За несколько часов я многое узнала об истории коллажа, разных техниках. А также как перестать бояться творить. Моя прекрасная дочь была рядом во время воркшопа и вдохновилась на несколько недель вперед. А я теперь замечаю, как много «неосознанного» искусства на улице и фотографирую деколлажи на досках объявлений.

Анастасия Макарычева
фотограф
Cut&Paste — это возможность вырезать/выплеснуть/создать цвет, образ и настроение из кучи журналов, которые ждут тебя на мастер-классах у Тати Алмонд, а также отсутствие правил и стереотипов. В коллаже можно переворачивать всё с ног на голову и наоборот, при этом расслабиться, складывая по кусочкам что-то неожиданное, нелепо-красивое и гармоничное.
Анн Дилбарян
фотограф-фрилансер
Спасибо, что вдохновляешь! Еду в отпуск с клеем и ножницами в основном багаже. Чувствую себя тайным преследователем журналов и мысленно предвкушаю, как жадно и (большой ложкой) большими ножницами режу, режу, режу их… Вах-вах, ты даёшь волну!
Альбина Галеева
бренд-менеджер
Я пригласила Татьяну Алмонд провести воркшоп в рамках проекта «Детский Манеж» в Гостиный Двор. Хотелось показать ребятам, как здорово можно работать с коллажем: создавать наглые, талантливые, эффектные, удивительные образы. Таня появилась в студии с огромной коробкой журналов и с первой минуты завладела вниманием детей. Мы посмотрели отличную экспресс-презентацию о том, что такое коллаж и как с ним развлекались самые разные художники. Дети были ошарашены! И тут же принялись выискивать нужные элементы и фактуры в журналах, резать, кроить и клеить.
Варя Гладкая
продюсер фото и видео, куратор проекта «Детский Манеж», шеф-редактор Republic.ru
Было приятно оказаться в сообществе людей, которые режут и клеят в едином творческом потоке. И при этом, у каждого получается своя история — меня очень вдохновляет эта уникальность сознания! Ещё меня впечатлило количество материалов, которые Тати приносит для своих учеников — от советских газет и научных журналов до современных арт-альманахов. Дома такого богатства никогда не насобираешь. Также находкой мастер-класса стало то, что Тати использует как основы для коллажей центры из «отработанных» паспарту, которые можно вежливо попросить в багетной мастерской. В этом даже есть какой-то элемент эко-ответственного поведения. Огромное спасибо за инсайт!
Валерия Твардовская
иллюстратор
Хочу купить лекцию!
Заполните эту форму и с вами обязательно свяжутся.
Есть вы рвётесь в бой и у вас есть вопросы — пишите мне в социальных сетях.
Tatiana Almond в Фейсбуке; @tatistitch в Телеграме; @tati.s.titch в Инстаграме.
Дорогие друзья, письма, которые вы получаете в ответ на заполнение этой заявки, могут падать в папку «Спам».
Ищите их по запросу «Как коллаж стал mixed media».
Всё просто! Мне в телеграм падает уведомление с вашим именем и адресом вашей электронной почты (+ номером телефона, если вы его оставили). Я отправляю на вашу почту реквизиты и жду подтверждения оплаты, после чего ответным письмом отправляю вам ссылки на лекцию. Процесс автоматизирован только в моменте передачи мне ваших контактных данных, поэтому информация о платеже потеряться не может. Всё пройдёт надёжно и оперативно: за время использования эта система не дала ни одного сбоя. Voi la!
Что происходит после заполнения формы?
Почему?
Tак лекция становится минимум на 20% дешевле. Перевод на карту позволяет мне (а значит и вам) не платить лишних комиссий дополнительным платёжным системам; приходит оперативно — вы получаете доступ к лекции в течении нескольких минут после оплаты. Если вам не подходит такой способ, — есть возможность обсудить это со мной, написав в один из мессенджеров.
Оплата лекций - банковский перевод: Сбер, Tinkoff, Bank of Georgia, PayPal
Почему?
Стоимость
2400 ₽
На данный момента также можно приобрести запись зум-лекции
Коллажная машинерия: как резать, клеить и показывать работы грамотно.
Длительность
2,5 часа
Длительность
2,5 часа
Коллажная машинерия: как резать, клеить и показывать работы грамотно.
Стоимость
2400 ₽
На данный момент также доступна для покупки запись зум-лекции
Коллаж как самостоятельная художественная техника
Татьяна Алмонд
2022